Детский мастер-класс

Статья мастера и руководителя детского центра Камаевой Ольги, г. Екатеринбург

 

Меня часто спрашивают: «Можно ли с детьми заниматься ФЬЮЗИНГОМ, ведь резать острое стекло это опасно?»

Отвечаю, однозначно: «Можно и нужно, не опаснее, чем пользоваться ножницами и иголкой». 

   

 Расскажу вам, как организованы и проходят творческие мастер-классы по Фьюзингу в нашей Студии Психологии Детского Творчества «СЛАСТЬ». Поделюсь своим опытом.

 У меня дети, как минимум выбирают кусочки стекла, выкладывают рисунок на бесцветную подложку, протирают, приклеивают, посыпают крошкой, которую сами и накусывают или находят. Работают всегда голыми руками, могут использовать пинцет.

 А для начала я всегда рассказываю о стекле, особенностях этого своенравного материала и правилах техники безопасности при обращении с ним. Затем надо показать самой основные приемы резки стекла, дать двум-трем внятным детям его порезать под бдительным присмотром. Все дети могут спокойно поработать «зак-заком», или как они говорят «кус-кусом». Дети очень увлекаются. И не режутся, может из 100 детей человека 3 укололись, не более и то, когда проявили невнимательность, бесшабашность и неуважение к стеклу. Это так. Ведь режет людей не стекло, а страх или внутренняя раздраженность, невнимательность. И не имеет значения взрослый или ребенок. Просто надо быть в ситуации «здесь и сейчас».


 Так прошли 2 творческих уикенда на Красной Горке. Это особый формат проведения творческих занятий и с детьми, и со взрослыми у нас в загородной Студии. Тема: «ЦВЕТЫ ДОБРЫХ ЖЕЛАНИЙ». Уикенд — это целый день общения и творчества в красивом (очень), природном месте в наших «бажовских местах», во владениях Хозяйки медной горы!

 С утра — завтрак из экологических продуктов («свои» молоко, сметана, творог, хлеб, овощи, чаи). Затем, 1-я часть Фьюзинга — эмоциональный настрой, инструктаж по технике безопасности, практика обращения со стеклом, и каждый ребенок для «тренировочки» делает по две подвески («Цветик-семицветик» и «Ромашку» на этот раз). Потом обед («свои» овощи, грибы, мясо, пироги…), прогулка по сосновому бору с валянием в сугробах и 2-я часть Фьюзинга — светильник-бра настенный или декоративная тарелка (для «первачков») «Ромашка». Группы — 5-7 человек, не более. Нынче была одна малышка 5,5 лет (выбирала стеклышки, кусала лепестки, выкладывала, клеила. С ней работала моя помощница, ребенок был почти все время под контролем). Все же мы пришли к выводу, что маловата, хотя выдержала весь день, лишь в конце сказала: «Хочу к маме».
 

 А так, дети были от 7 до 11 лет, почти все уже имевшие опыт фьюзинга. Надо сказать, очень напряженно и для них (по времени и сложности работа практически не отличается от взрослых уикендов), и для нас. Работало 2 мастера. Но, все дети выдержали, потому что у них есть очень сильная мотивация — получение красивого результата.

 На детский Фьюзинг дети записываются за несколько недель, и нет возможности удовлетворить желание всех детей и родителей. Результат прошедших двух дней — 12 детей сделали 24 подвески, 3 тарелки и 9 светильников. Уф!

Посмотрите, как было дело

       

 
Закрыть